Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Анализ импорта кукурузы в Японию.

27.02.2018

Данными материалами мы начинаем цикл кратких аналитических статей основанных на более детальных собственных исследованиях, проведенных по заказу российских экспортеров с целью оценки потенциальных рынков сбыта для несырьевой продукции из СНГ.

Данный отчет основан прежде всего на данных статистики внешней торговли страны «Восходящего солнца» в части импорта такой культуры, как кукуруза, общий объем импорта которой в 2017 году составил в Японии 15,3 млн.т. Порядка 65% импорта предназначается для использования в производстве кормов, 21% для производства крахмала.

Рис. 1. Структура импорта кукурузы в Японию по видам использования в 2017 г., в т. и %.

 

Источник: данные статистики внешней торговли Министерства Финансов Японии.

 

Поставки кукурузы из России и стран СНГ присутствовали в 2017 г. прежде всего в сегментах кормовой кукурузы, где на Россию пришлось 2%, а основными поставщиками являлись США (75%) и Бразилия (19%).

Таблица. 1. Основные страны–экспортеры кукурузы кормовой в Японию в 2017 году.

Страна-экспортер

Объем импорта в т.

Средняя стоимость, в долл. за т.

Доля от общего объема

Китай

17935

244

0%

Индия

211

880

0%

Россия

197953

199

2%

Украина

153728

199

2%

США

7437696

199

75%

Бразилия

1865324

189

19%

Аргентина

28044

191

0%

ЮАР

247525

184

2%

Австралия

382

338

0%

 

9948798

 

100%

Источник: данные статистики внешней торговли Министерства Финансов Японии.

 

Интерес вызывает и соотношение средних цен на условиях СИФ японский порт по импортируемой в страну кукурузе. Цены на основные виды кукурузы находились на уровне 200 долл/т. И этот ориентир необходимо выдерживать поставщикам из РФ.

Рис. 2. Средняя стоимость кукурузы различных видов на условиях СИФ японский порт в 2017 г., в долл. США за за 1 т.

 

Источник: данные статистики внешней торговли Министерства Финансов Японии.

 

С учетом вышеизложенной информации присутствие российских компаний конечно может быть расширено на столь емком рынке данной культуры. А с учетом увеличения потребления кормов по совокупности внутрияпонских причин со всей очевидностью возможно предположить дальнейший рост потребления. Однако в данных условиях российским компаниям необходимо понимать, что рынок поставщиков уже сформирован и он четко работает по определенным правилам в части подтверждения качественных характеристик поставляемой продукции и жесткой ценовой конкуренции. Поэтому при предложении своей продукции необходимо ориентироваться на сформированные ценовые ориентиры, выше которых шансы продолжить сотрудничество невелики, а также на контроль и подтверждение качества продукции в соответствии с международными нормами.

Мы же со своей стороны всегда готовы поддержать Вас в части организации всего цикла или части работ по выходу на данный рынок.